воскресенье, 30 марта 2014 г.

Активный-реактивный

Почитываю книжку по педагогике, нашла нашего Егора и инструкцию применения к нему))


Активный. Активных детей меньше заботит собственная реакция на жизненные обстоятельства, их больше интересует способность воздействовать на окружающий мир. Они стремятся действовать и добиваться результатов. Они сами себя побуждают к действию и проявляют наибольшее стремление к сотрудничеству в том случае, когда знают, что делать, или имеют определенный план. Им нужно непрестанно двигаться вперед, лидировать и делать все по‑своему.

Таким детям необходима структура, иначе они легко выходят из‑под контроля и сопротивляются вашему авторитету. Им всегда нужно знать план действий, правила и кто главный. Необходим план игры. Если он есть, такие дети очень охотно и активно идут на сотрудничество. Чтобы преодолеть сопротивление такого ребенка, нужно заранее задать ему ограничения, правила и направление деятельности.


Когда вы ставите активного ребенка во главе какого‑либо процесса, дав при этом четкие указания, что нужно делать, он проявляет свои наилучшие качества. Тогда ребенок намного легче идет на сотрудничество. У «их детей очень много энергии, и им бывает трудно долго усидеть на месте. Им обязательно нужно что‑то делать, а если дела нет, они начинают действовать бездумно и при этом нередко влипают в неприятности. Именно поэтому и необходимо задавать их деятельности структуру. Нужно постоянно придумывать ребенку занятия, чтобы направить его неиссякаемую энергию в безопасное русло, где она сможет течь свободно, не вовлекая ребенка ни в какие проблемы.
Чтобы свести сопротивление активного ребенка к минимуму дайте ему возможность руководить.  
Один из способов свести сопротивление активного ребенка к минимуму состоит в том, чтобы довести его до изнеможения. Бездействие очень тяготит такого ребенка. Если вам необходимо долго ждать чего‑то, придумайте ему задание или игру, чтобы дать выход его энергии. Достаточно просто предложить ребенку пробежать некоторое расстояние на время. Дети с активным темпераментом любят бить собственные рекорды. Давайте высокую оценку достижениям малыша, и его сопротивление растает.
Активные дети познают себя посредством действий и ошибок. Им нужно, чтобы окружающие признавали их успехи и прощали ошибки. Эти дети особенно склонны влипать в неприятности. Если такой ребенок боится наказания или неодобрения, то он станет скрывать и оправдывать свои ошибки, а поэтому не сможет извлекать из них уроки и расти.

Детям с активным темпераментом нужно, чтобы окружающие признавали их успехи и прощали ошибки.  
 Активным детям тяжело просто сидеть и слушать. Им необходимо постоянно двигаться. Они лучше всего обучаются в действии и взаимодействии с другими. Если такой ребенок сопротивляется вашей воле, лучше всего самим начать действовать и предложить ему присоединиться. Долгие беседы не приносят желаемых результатов и часто воспринимаются как наказание.
Активным детям нужно, чтобы вы ясно и прямо сказали, чего хотите. Слова «я хочу» сводят сопротивление к минимуму, поскольку напоминают ребенку, кто главный. Без должных методов воспитания активные дети легко выходят из‑под контроля, плохо себя ведут и конфликтуют с окружающими. Кроме структурирования их деятельности и надзора, им необходимы четкие подтверждения того, что совершать ошибки нормально, и вы считаете, что они делают все, что могут.
Слова «я хочу» сводят сопротивление активного ребенка к минимуму, поскольку напоминают ему, кто главный.  
Если ребенок с активным темпераментом, пытаясь добиться своего, выходит из‑под контроля, он начинает оскорблять окружающих и устраивает скандал. Многие взрослые просто боятся спорить с таким ребенком. Родители пытаются избегать конфронтации, поскольку это требует от них слишком много энергии. Такое отношение только усугубляет проблему. Кроме структурирования деятельности, активным детям требуются регулярные тайм‑ауты. Их нужно ограничивать чаще, чем других детей. Регулярные тайм‑ауты помогают этим детям хорошо усвоить, кто главный, и вписаться в необходимую им структуру.

Активным детям в большей степени, чем другим, нужно чувствовать себя правыми, и они терпеть не могут, когда кто‑то указывает на их ошибки. Особенно тяжело они переживают, если их поправляют в присутствии других людей. Если же объяснить такому ребенку его ошибки в разговоре с глазу на глаз, то он сопротивляется намного меньше и не старается всеми силами оправдаться. Вместо того чтобы одергивать и поправлять их на людях, разработайте систему тайных сигналов. Активные дети очень благодарны, когда родители помогают им сохранить лицо.
Например, если вы хотите, чтобы ребенок вел себя повежливее, можно дать ему знать об этом, дернув себя за ухо. Если он слишком много шумит, можно потереть свой подбородок, — это послужит напоминанием, что он не на улице и следовало бы говорить потише. Активные дети очень ценят эти сигналы. Такое общение не только помогает ребенку более успешно вести себя в различных ситуациях, но и служит ему косвенным подтверждением, что совершать ошибки и иногда терять контроль над собой — нормально.
Если не дать активному ребенку руководящую роль в каком‑либо процессе, он склонен раздражаться медлительностью других детей и взрослых. Активные дети хотят, чтобы все происходило быстро, и у них достаточно энергии, чтобы делать все быстро. Но они готовы смириться с медлительностью окружающих, если при этом заняты тем, что каким‑то образом помогают им. Когда вы не знаете, что поручить этому ребенку, — просто придумайте; нужно, чтобы он занимался делом и чувствовал, что без него не обойтись.
Если деятельность активного ребенка всегда структурирована, он становится более сенситивным, отзывчивым и великодушным. Благодаря регулярным тайм‑аутам он постепенно учится терпению и умению откладывать удовлетворение своих желаний на потом. Такие дети становятся ответственными, компетентными и успешно руководят другими. Они всё приводят в движение. Со временем, узнав вкус успеха и почувствовав уверенность в себе, эти дети становятся намного отзывчивее и учатся понимать чувства окружающих.

Реактивных детей нужно отвлекать и направлять  
Третий темперамент — реактивный. Реактивные дети общительны и дружелюбны. Они развивают чувство собственного «я» на основании своих взаимоотношений с людьми и реакций на внешний мир. Они стремятся увидеть, услышать, ощутить и пережить все, что может предложить жизнь. У этих детей широкие интересы, потому им больше, чем другим, требуется внешняя стимуляция.
Каждый новый опыт обогащает их существо. Новые впечатления вдыхают в них больше жизни. Эти дети любят перемены, но сопротивляются необходимости на чем‑то сосредоточиться. Они нередко закатывают скандалы в ответ на просьбу совершить какое‑то рутинное действие, например надеть пальто. Им требуется особенно много свободы для своих дел.
 Они часто бросают дела на полдороги просто из желания взяться за что‑то новенькое. Родителям важно отнестись к этой черте с пониманием и не волноваться. Такому ребенку необходимо постоянно менять вид деятельности. Хаос для него — непременное условие процесса обучения. Если дать ребенку свободу исследовать, изменяться и быть собой, то со временем он научится сосредоточиваться на своих задачах, глубже вникать в проблемы и заканчивать начатое.
Дети с реактивным темпераментом, словно бабочки, непринужденно порхают от одного вида деятельности к другому. Им требуется много времени, чтобы исследовать, переживать и открывать для себя мир. Они очень легко отвлекаются, и поэтому им необходимо, чтобы их постоянно направляли к той или иной деятельности. Такой ребенок забывает указания взрослых вовсе не потому, что сопротивляется вашей воле или хочет досадить. Он действительно забывает. Нельзя стыдить его за эту склонность. Постепенно он научится сосредоточиваться. Новые возможности легко отвлекают этих детей. Именно эту способность отвлекаться и можно использовать для того, чтобы преодолеть их сопротивление.




Реактивные дети обычно более жизнерадостны, ветрены и нетерпеливы. Они буквально питаются жизненными образами и переменами. Жизнь для них — приключение. Они общительны и болтливы. Такой ребенок легко заводит друзей и вообще симпатизирует людям. Эти дети часто бывают очаровательны, неотразимы и сговорчивы. Они не таят злобы.

Дети с реактивным темпераментом ни к кому сильно не привязываются и редко обижаются. Они тоже скандалят и сопротивляются воле родителей, но это обычно происходит в тех случаях, когда их заставляют сосредоточиться на том, что их не интересует, или делать то, что им не нравится. Хаос и эмоциональные колебания — неотъемлемая часть их жизни.

Они нередко бывают рассеянны, забывчивы и ненадежны. Им трудно следить за порядком — приходится снова и снова просить их об этом. Зная это, родители могут чувствовать себя спокойнее. Не ждите, что такой ребенок будет поддерживать вокруг себя порядок. Это — ваша забота. Ребенок с реактивным темпераментом не станет убирать в своей комнате, если ему не помогать. Вместо того чтобы с ним бороться, просто убирайте его комнату вместе.

Если позволить такому ребенку резвиться вдоволь и знакомиться со всем понемногу, он в конце концов обретет достаточно широкий кругозор и научится сосредоточиваться на предметах, вникать в них глубже. Со временем он сможет доводить дела до конца. После семи лет нужно поощрять его к сосредоточению. Проще всего этого добиться, помогая ребенку решать те или иные задачи.

Если реактивный ребенок не получает необходимой поддержки, то, достигнув зрелости, он не в силах принять свалившиеся на него обязанности и может стать безответственным или слишком рассеянным. Если же он получит соответствующее своему темпераменту воспитание, то станет ответственным, целеустремленным, сосредоточенным, уверенным в себе и целостным человеком.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сентябрь 2021

 Если встать рано, то можно увидеть как солнце плавит серебро